Конференция «Дирижаблестроение России: от проектов — к внедрению в воздушно-транспортную систему» пройдет 7 ноября 2017 года в Общественной палате Российской Федерации.

В дискуссии примут участие вице-президент по транспортной авиации ПАО «ОАК», генеральный директор Авиационного комплекса им. С.В. Ильюшина А. Рогозин, разработчики дирижаблей Г. Верба, О. Козлов, политологи Ю. Крупнов и В. Литвинцев, а также представители бизнеса и широкой общественности.

Организаторы мероприятия предполагают, что проект по развитию дирижаблестроения, в случае успешной реализации, мог бы послужить оптимизации воздушно-транспортных сообщений России. Создатели нового поколения дирижаблей активно используют наработки современной авиационной и космической техники для проектирования высоконадежных аэростатических платформ. Потенциальный спрос на дирижабли в России может быть весьма велик. Это связано с необходимостью развивать доступные воздушные сообщения для удаленных от экономических центров регионов, включая арктические и дальневосточные территории.

Проектируемые транспортные дирижабли нового поколения разрабатываются в расчете на десятки и сотни тонн полезной нагрузки. Воздушно-транспортная система на основе дирижаблей могла бы кардинально изменить ситуацию со снабжением российских регионов, оптимизировать и удешевить логистику, открыть новые направления в промышленных секторах и социальной сфере, а также решать некоторые задачи для Минобороны России, МВД, МЧС, медицинских служб.

Сегодня в России для развития дирижаблестроения имеются все необходимые ресурсы: квалифицированные кадры, опыт производства такой техники, промышленные площадки, аванпроекты перспективных аппаратов. Новые технологии, материалы, инженерные решения позволяют гарантировать высокую надежность, безопасность и живучесть воздухоплавательных платформ нового поколения. По прогнозным оценкам, России сегодня может потребоваться до 5000 грузопассажирских дирижаблей средней грузоподъемности до 200 тонн.

Три «Э» дирижаблей нового поколения: эффективность, экономичность, экологичность. В прошлом остались аварии из-за использования взрывоопасного водорода, плохой управляемости и оснащенности дирижаблей. Революционные инженерные и технологические решения последних десятилетий, а также инновационные материалы кардинально поменяли отношение к дирижаблям.

Российские разработчики уже сегодня готовы начать реализацию таких крупнотоннажных проектов дирижаблей, как «Атлант», «Аэросмена», «Аэростатика». Площадкой для развития отрасли может стать Долгопрудненское конструкторское бюро автоматики, ульяновское авиастроительное предприятие «Авиастар», самарское «ЦСКБ-Прогресс».

 

Справка:

В 1923 году при Обществе друзей воздушного флота СССР был создан специальный Воздухцентр, в задачи которого вошло содействие развитию дирижаблестроения в советской России. Через некоторое время Воздухцентр был переименован в воздухсекцию Осоавиахима СССР.

4 октября 80-лет назад лучшим советским дирижаблем СССР-В6 «Осоавиахим» был установлен абсолютный мировой рекорд продолжительности полета для воздушных судов такого класса — 130 часов 27 минут в воздухе.

85 лет назад в СССР на возглавляемом известным итальянским конструктором и полярником Умберто Нобиле предприятии «Дирижаблестрой» приступили к проектированию первого большегрузного советского дирижабля СССР-В6 «Осоавиахим».

160 лет назад — 5 сентября 1857 года родился К.Э. Циолко́вский, русский и советский учёный-самоучка и изобретатель, разработавший не только проекты космических аппаратов, но и инновационный дирижабль большой грузоподъемности.

Регистрация участников по ссылке.

Аккредитация СМИ:

Волощенко Анна Александровна,

тел. +7 (903) 282-74-30, e-mail: anna@soyuzmir.ru